Социальный сетевой проект «Есть такая профессия — Родину защищать» ориентирован на учащихся старших классов. Именно они должны в ближайшее время сделать самый главный выбор в своей жизни — выбрать дело, которым они будут заниматься всю свою жизнь.
Кто-то хочет стать менеджером или юристом, а кто-то мечтает пойти в армию — да не просто отслужить год, а сделать карьеру офицера.
В рамках этого проекта предлагается особое внимание уделить профессии военного. Вспомнить героическое прошлое Российской Армии, больше узнать о её настоящем.
Участникам предстоит совместная очная и сетевая деятельность обучающихся, родителей и педагогов, в ходе которой участникам предстоит выбрать, изучить и описать одну наиболее интересную для них военную специальность. Обосновать свой выбор, описать условия службы, качества личности, необходимые для успеха в выбранной профессии, оформить результаты исследования и разместить результаты на сайте проекта.
В рамках презентационного этапа участникам предстоит подготовить презентационный материал и доклад о результатах своего исследования. Провести презентацию для своих сверстников и получить отзывы.
Главный вопрос проекта каждая команда сформулирует для себя самостоятельно. В процессе работы над проектом попробуем разобраться и ответить на множество исследовательских вопросов, таких как:
- Кто такие военные?
- Насколько актуальна профессия военного в мирное время?
- Каковы особенности службы в тех или иных родах войск?
- Какие навыки и черты характера важны для выбранной специальности?
- В каких образовательных учреждениях города (области) можно получить интересующую специальность?
- Как заранее можно подготовиться к будущей профессии? Что для этого нужно сделать?
- Важно ли уже сейчас, будучи школьником, сделать свой выбор?
- Что может повлиять на ваш выбор профессии?
- Кто может повлиять на ваш выбор?
- Как и где можно сделать свои первые профессиональные пробы?
Руководитель команды может помочь в организационных, технических и других вопросах, окажет помощь в публикации готовых продуктов на страницу команды. Куратор - готов подсказать, направить и разъяснить, проконсультировать. Но основную работу предлагаю сделать всё же участникам проекта, проявите максимум творчества, инициативы и ответственности. Я постараюсь организовать работу таким образом, что бы участник с ролью контент-менеджер имел доступ на уровне редактора к странице команды, а остальные участники смогли работать через сеть с документами, которые не требуют авторизации или входа в аккаунт. То есть открываешь и работаешь, главное что бы был компьютер под рукой и доступ в Интернет. Это даёт возможность распределять задания между участниками команды и работать в собственном режиме, не зависеть от нагрузки и свободного времени руководителя команды.
В конце нашей совместной работы, каждая команда получит продукты проектной деятельности, которые можно представлять на различных конференциях, собраниях, классных часах или конкурсах. Но не менее важным, я надеюсь, будет не только продукты, но и результаты проектной деятельности, а именно понимание важности самоопределения в выборе будущей профессии, способов поиска, анализа и обработки информации для вдумчивого выбора будущей профессии, получения опыта работы в команде и опыта и навыка взаимодействия в сети.
В проекте приняли участие команды четырёх школ района. Работа была организована через сайт проекта, на котором публиковались задания и результаты их выполнения. Каждая команда размещала результаты своей работы на отдельной странице сайта. Сайт проекта https://sites.google.com/site/proektprofessja/ .
По окончании проекта, в рамках районного Компьютерного фестиваля, состоялся семинар, на котором ребята представили свои работы, обсудили результаты. Информация о семинаре http://kcluga.ru/news/setevoj_proekt_est_takaja_professija_rodinu_zashhishhat_zavershen/2015-04-23-24
|