29 марта в Компьютерном центре прошли интересные и познавательные мастер-классы для учащихся школы ДО для детей-инвалидов.
Мастер-классы были организованы по четырем направлениям: основы робототехники (педагог Грибова Л. М.), мультфильм своими руками (педагог Война О. Н.), Flash-анимация (педагог Дмитриева Л. Е.), рисование с помощью УМК "Живая математика" (педагог Курчанова Е. В.). Отличительной особенностью этих мастер-классов было то, что педагогам во время проведения занятий помогали опытные ученики, которые занимаются по соответствующим программам несколько лет.
На мастер-классе "Основы робототехники" дети создавали модели на базе конструктора LegoWeDo. Денис Торшин (4 класс) построил модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности. Денис написал программу для отбивания разного ритма и звукового сопровождения работы модели. А Надя Иванова (6 класс) сконструировала и запрограммировала механического голодного аллигатора, который смог открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки. Ассистентом-помощником Людмилы Михайловны Грибовой на мастер-классе был Лева Романов, 5 класс. Он уже 2 года занимается легоконструированием и мечтает стать программистом или заниматься робототехникой.
Во время проведения мастер-класса "Мультфильм своими руками" педагогу Ольге Николаевне Войне помогали ее воспитанницы Вероника Артемьева, 9 класс и Татьяна Война, 3 класс. А участвовали в мастер-классе восьмиклассники Елизавета Кучерук, Андрей Кучерук и Мария Алимова. На занятиях по программе "Мультфильм своими руками" ребята занимаются покадровой съемкой анимационного ролика, монтажом и озвучиванием мультфильма. А сцена и персонажи создаются в различных техниках анимационного кино. На этот раз участники мастер-класса познакомились с некоторыми приемами работы с песком на световых столах. В преддверии Светлой Пасхи ребята с удовольствием рисовали на песке Пасхальную открытку и создали анимационный ролик.
На мастер-классе "Flash-анимация" Швидка Алена (8 класс) под руководством педагога Людмилы Евгеньевны Дмитриевой познакомилась с новой программой AdobeFlash. Flash-анимация – это создание небольших видео (мультфильмов) и анимационных роликов из уже готовых изображений или же фрагментов фильмов. Алена научилась рисовать в этой программе, познакомилась с тремя видами анимации, научилась "оживлять" изображения и успела сделать трогательный ролик "Порхающая бабочка".
УМК «Живая математика» называют виртуальной математической лабораторией. Эта программа позволяет создавать красочные, легко изменяемые и редактируемые чертежи, позволяет осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин. Использование программы в изучении геометрии обеспечивает развитие деятельности учащегося по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, решение задач, головоломок и даже рисование. Вот рисованием в Живой математике во время проведения мастер-класса и занимался Максим Злобин (4 класс) под руководством педагога Екатерины Васильевны Курчановой. Он научился рисовать геометрические фигуры, редактировать, копировать и даже анимировать. В результате у него получилось яркое весеннее солнце.
Завершилось мероприятие чаепитием, во время которого ребята обменялись впечатлениями, показали свои работы и рассказали о новых творческих планах. У всех детей дома есть компьютеры, но многие их используют только для дистанционных занятий или компьютерных игр. На мастер-классах ребята увидели, что компьютер можно использовать и как инструмент для решения определенных творческих задач. Люди должны развивать в себе творчество и умение творить! Без творчества никуда! Какой бы вид творчества ни выбрали ребята, хочется пожелать всем успехов, удовлетворения от своей работы и хорошего настроения!
|